Шлемы VR для ПК


С самого зарождения развлекательной компьютерной индустрии люди старались подойти как можно ближе к реальности относительно восприятия происходящего. О виртуальности мечтали постоянно с начала девяностых, писали книги, снимали фильмы и даже делали первые попытки создания шлемов. Но только в последнее десятилетие технологии создания трехмерного мира развились достаточно, чтобы начать полноценно над этим работать. Так появились современные шлемы виртуальной реальности (хотя на реальные шлемы они никогда особо не были похожи, скорее на большие очки).

Сейчас они представляют из себя в некотором роде маску с экранами внутри, которая надевается на голову и полностью убирает внешний свет, подавая картинку прямо на экраны в маске. При этом картинка у каждого глаза будет своя, как и в реальности, а сам шлем будет реагировать на повороты и наклоны головы благодаря встроенным датчикам и соответственно изменять направление звуков. То есть можно будет оборачиваться, смотреть в разные стороны и в целом ощущать гораздо более близкую связь с происходящим на компьютере. Этим он и отличается от любой, даже самой реалистичной графики на обычном мониторе.

Принцип работы этих шлемов основан на создании полностью независимой виртуальной среды. Все звуки, объекты и освещение формируют виртуальность, с которой пользователь взаимодействует через голос, жесты и движения. Только разработчик может определить конкретную глубину погружения, но при желании шлем можно использовать не для игр, а для просмотра видео 360° и демонстрации каких-то проектов в том же ландшафтном дизайне.

Что же до технических параметров, то шлем виртуальной реальности – это все такое же устройство вывода, как и монитор, только с более высокими требованиями к компьютеру (поскольку фиксирование поворотов-наклонов головы или кивков требует больше ресурсов). По весу модели могут быть разными, но чем более современная модель, тем будет легче и компактнее. Цены варьируются в зависимости от производителя и технических характеристик.

Один из лидеров в этой области - HTC Vive Cosmos с шестью степенями свободы. У него есть шесть камер-сенсоров, которые позволяют воссоздавать все происходящее вокруг без внешних камер. При этом он обладает разрешением 2880x1700 и углом обзора в 110°.

Oculus Rift S, пожалуй, наиболее известен среди всех шлемов виртуальной реальности. В нем так же есть все необходимые камеры, так что он сам может отслеживать ваши перемещения. Этот шлем совместим со всеми VR-играми на любой платформе. Разрешение у него, правда, чуть поменьше - 2460х1440.

Для совсем полного погружения есть еще и комплект HTC Vive Pro — это уже полноценное масштабное решение для обустройства целой комнаты под виртуальную реальность. Две базовые станции могут создать игровую зону 6х6 метров, а вообще шлем поддерживает до 16 станций. Разрешение у экрана - 2880х1600, угол обзора - все те же стандартные 110°.

Шлемы VR для ПК


С самого зарождения развлекательной компьютерной индустрии люди старались подойти как можно ближе к реальности относительно восприятия происходящего. О виртуальности мечтали постоянно с начала девяностых, писали книги, снимали фильмы и даже делали первые попытки создания шлемов. Но только в последнее десятилетие технологии создания трехмерного мира развились достаточно, чтобы начать полноценно над этим работать. Так появились современные шлемы виртуальной реальности (хотя на реальные шлемы они никогда особо не были похожи, скорее на большие очки).

Сейчас они представляют из себя в некотором роде маску с экранами внутри, которая надевается на голову и полностью убирает внешний свет, подавая картинку прямо на экраны в маске. При этом картинка у каждого глаза будет своя, как и в реальности, а сам шлем будет реагировать на повороты и наклоны головы благодаря встроенным датчикам и соответственно изменять направление звуков. То есть можно будет оборачиваться, смотреть в разные стороны и в целом ощущать гораздо более близкую связь с происходящим на компьютере. Этим он и отличается от любой, даже самой реалистичной графики на обычном мониторе.

Принцип работы этих шлемов основан на создании полностью независимой виртуальной среды. Все звуки, объекты и освещение формируют виртуальность, с которой пользователь взаимодействует через голос, жесты и движения. Только разработчик может определить конкретную глубину погружения, но при желании шлем можно использовать не для игр, а для просмотра видео 360° и демонстрации каких-то проектов в том же ландшафтном дизайне.

Что же до технических параметров, то шлем виртуальной реальности – это все такое же устройство вывода, как и монитор, только с более высокими требованиями к компьютеру (поскольку фиксирование поворотов-наклонов головы или кивков требует больше ресурсов). По весу модели могут быть разными, но чем более современная модель, тем будет легче и компактнее. Цены варьируются в зависимости от производителя и технических характеристик.

Один из лидеров в этой области - HTC Vive Cosmos с шестью степенями свободы. У него есть шесть камер-сенсоров, которые позволяют воссоздавать все происходящее вокруг без внешних камер. При этом он обладает разрешением 2880x1700 и углом обзора в 110°.

Oculus Rift S, пожалуй, наиболее известен среди всех шлемов виртуальной реальности. В нем так же есть все необходимые камеры, так что он сам может отслеживать ваши перемещения. Этот шлем совместим со всеми VR-играми на любой платформе. Разрешение у него, правда, чуть поменьше - 2460х1440.

Для совсем полного погружения есть еще и комплект HTC Vive Pro — это уже полноценное масштабное решение для обустройства целой комнаты под виртуальную реальность. Две базовые станции могут создать игровую зону 6х6 метров, а вообще шлем поддерживает до 16 станций. Разрешение у экрана - 2880х1600, угол обзора - все те же стандартные 110°.