Контроллеры VR


Шлемы виртуальной реальности – это, конечно, хорошо. Но пока что сами по себе они могут передавать только картинку и звук, чего хоть и хватает для просмотра видео, но определенно мало для погружения в игры. Поэтому на рынок стало выходить огромное количество различных контроллеров для самых разных жанров, целей и ощущений. Этот раздел как раз про них.

Разумеется, кто-то может ужаснуться ценам этих контроллеров и пойти играть с мышкой и клавиатурой. Это, конечно, выход, но довольно неудобный. Во время игры в шлеме приходится постоянно поворачивать голову или все тело, наклоняться, а иногда даже бегать. Да и в целом шлемы предназначены больше для использования в стоячем положении. Поэтому в большинстве случаев классическими средствами не обойтись. И тут приходят на помощь всевозможные контроллеры. Есть контроллеры для гитарных симуляторов (того же Rock Band, где это вообще практически полноценная гитара), есть специальные контроллеры в виде того или иного оружия для шутеров, есть разработанные исключительно для шлемов небольшие контроллеры своеобразного вида. А самые интересные контроллеры – это, без сомнения, части виртуальных костюмов. В основном это перчатки, но есть и подобия жилетов. Их основное преимущество заключается в том, что они невероятно усиливают взаимодействие с происходящим в виртуальности. Перчатки позволяют программам захватывать движения рук и возвращать пользователю тактильные ощущения. То есть, взяв какой-то виртуальный предмет в такой перчатке, вы ощутите его размер, грани и так далее. Погладив что-нибудь, вы ощутите это на своей руке. Если пойдет дождь, вы почувствуете на ладони капли. Все это происходит за счет нескольких вибродатчиков и микроприводов, расположенных внутри перчатки.

Жилет же является еще более продвинутой версией. В нем также установлены виброэлементы, но уже в большем количестве, а сам жилет покрывает большую часть груди и плеч. При выстреле игрок почувствует удар в месте попадания пули (хотя, конечно, не в такой степени, как это было бы в реальности, но это к лучшему). При взрыве почувствуется отдача по телу. И так будет со всеми эффектами. Причем большинство жилетов являются беспроводными, а степень отклика можно настраивать.

И, разумеется, есть более простые версии контроллеров, предназначенные для обычного управления в игре с помощью рук. Таких контроллеров больше всего, и они наиболее универсальны, хотя, конечно, такого погружения они не предоставят (но много где этого и не надо). Контроллеры варьируются по функциям, характеристикам, цене и благодаря этому каждый сможет найти то, что подходит именно ему: CaptoGlove, ManusVR, Kor-FX, Leap Motion, MYO и многие другие.

Контроллеры VR


Шлемы виртуальной реальности – это, конечно, хорошо. Но пока что сами по себе они могут передавать только картинку и звук, чего хоть и хватает для просмотра видео, но определенно мало для погружения в игры. Поэтому на рынок стало выходить огромное количество различных контроллеров для самых разных жанров, целей и ощущений. Этот раздел как раз про них.

Разумеется, кто-то может ужаснуться ценам этих контроллеров и пойти играть с мышкой и клавиатурой. Это, конечно, выход, но довольно неудобный. Во время игры в шлеме приходится постоянно поворачивать голову или все тело, наклоняться, а иногда даже бегать. Да и в целом шлемы предназначены больше для использования в стоячем положении. Поэтому в большинстве случаев классическими средствами не обойтись. И тут приходят на помощь всевозможные контроллеры. Есть контроллеры для гитарных симуляторов (того же Rock Band, где это вообще практически полноценная гитара), есть специальные контроллеры в виде того или иного оружия для шутеров, есть разработанные исключительно для шлемов небольшие контроллеры своеобразного вида. А самые интересные контроллеры – это, без сомнения, части виртуальных костюмов. В основном это перчатки, но есть и подобия жилетов. Их основное преимущество заключается в том, что они невероятно усиливают взаимодействие с происходящим в виртуальности. Перчатки позволяют программам захватывать движения рук и возвращать пользователю тактильные ощущения. То есть, взяв какой-то виртуальный предмет в такой перчатке, вы ощутите его размер, грани и так далее. Погладив что-нибудь, вы ощутите это на своей руке. Если пойдет дождь, вы почувствуете на ладони капли. Все это происходит за счет нескольких вибродатчиков и микроприводов, расположенных внутри перчатки.

Жилет же является еще более продвинутой версией. В нем также установлены виброэлементы, но уже в большем количестве, а сам жилет покрывает большую часть груди и плеч. При выстреле игрок почувствует удар в месте попадания пули (хотя, конечно, не в такой степени, как это было бы в реальности, но это к лучшему). При взрыве почувствуется отдача по телу. И так будет со всеми эффектами. Причем большинство жилетов являются беспроводными, а степень отклика можно настраивать.

И, разумеется, есть более простые версии контроллеров, предназначенные для обычного управления в игре с помощью рук. Таких контроллеров больше всего, и они наиболее универсальны, хотя, конечно, такого погружения они не предоставят (но много где этого и не надо). Контроллеры варьируются по функциям, характеристикам, цене и благодаря этому каждый сможет найти то, что подходит именно ему: CaptoGlove, ManusVR, Kor-FX, Leap Motion, MYO и многие другие.