Финская VR/AR-гарнитура Varjo с разрешением в 70 мегапикселей
Финская VR/AR-гарнитура Varjo с разрешением в 70 мегапикселей

Varjo Technologies представила гарнитуру для смешанной и виртуальной реальности.

Финская компания Varjo Technologies представила гарнитуру для смешанной и виртуальной реальности, с изображением в 60 раз чётче чем у Oculus Rift и HTC Vive, практически в идентичном разрешении человеческого глаза. Прототип под названием 20|20 показывает контент в эффективном разрешении в 70 мегапикселей (по сравнению с 1,2 Мп у Oculus Rift или 1 Мп у Microsoft HoloLens - при том же поле обзора в 100 градусов). Varjo возглавили бывшие менеджеры продуктов Nokia и Microsoft. Урхо Контори (Urho Konttori), генеральный директор и соучредитель компании, работал над такими продуктами, как Nokia N9 и телефоны Lumia от Microsoft. Также, руководитель направления визуализации Varjo работал над камерами для Nokia и Intel, а один из соучредителей в своё время был одним из ключевых специалистов Nokia по обработке изображений. По словам генерального директора, Varjo Урхо Коттори, текущего разрешения VR недостаточно для, например, промышленных дизайнеров. «Если вы занимаетесь промышленным дизайном, вам нужно видеть, допустим, контуры и отражения света на машине. Вместо этого вы видите какие-то кубики Lego. Вот так сейчас работает VR на текущих системах». Что же касается инновации Varjo, то данная технология дисплея на десятилетие опережает текущую технологию виртуальной реальности. С ней люди могут испытывать беспрецедентное разрешение контента виртуальной и дополненной реальности, ограниченное лишь восприятием самого человеческого глаза. Эта технология, наряду с Varjo VST, начинает эру перманентных иммерсивных вычислений — ВР больше не любопытство, теперь она может стать профессиональным инструментом для всех отраслей. Прототип Varjo выглядит как обыкновенная VR-гарнитура. При ее ношении пользователь видит по центру прямоугольник, изображение внутри которого отличается значительно повышенным разрешением. Сам прямоугольник занимает 1/9 зрительного пространства. Вокруг него расположены зоны пониженного разрешения. Эта зона будет следовать за движениями глаз пользователя с задержкой не более 7 милисекунд. От этого значительно увеличится польза устройства. На демонстрациях система выглядит как минимум впечатляюще, качество картинки внутри HD-прямоугольника просто великолепно, а зоны вокруг него выглядят не хуже таковых у других коммерческих систем. Но что точно заставит нервничать других крупных игроков в отрасли, так это патентное портфолио Varjo. В конце этого года производитель начнёт рассылку бесплатных девелоперских образцов партнёрам. В 2018 году начнётся выпуск потребительских устройств по цене, измеряемой тысячами долларов. Продукт направлен на профессионалов, которым не хватает разрешения в виртуальной реальности для эффективной работы, и для которых несколько тысяч долларов — это окупаемые вложения. Шлем будет работать с платформой SteamVR. Узнавайте первым важнейшие новости о виртуальной, дополненной и смешанной реальности — подписывайтесь на VR-magazine.ru!


By
VR-magazine.ru
Дата создания
2017-06-27
Просмотров
975