Системы позиционного трекинга


Системы позиционного трекинга отслеживают изменение положения вашего тела в трехмерном пространстве, меняя картинку в вашем VR-шлеме соответствующим образом. Эта технология используется для более качественного взаимодействия человека и виртуального мира. Системы позиционного трекинга, как правило, представляют собой цельный костюм с десятками так называемых маркеров (особых точек), расположенных в ключевых точках костюма. Основное назначение этих систем – полное слежение за движениями человека в трехмерном пространстве с последующей загрузкой всех движений в виртуальность. Маркеры крепятся на всех точках, где важна четкость движения (на пальцах их, к примеру, очень много): на коленях, кистях и так далее. Дальше камеры, расставленные вокруг человека (чем больше – тем лучше), считывают положение всех видимых маркеров на человеке в трехмерной системе координат X, Y и Z, обмениваются между собой полученной информацией – и так создается трехмерная модель. Дальше они считывают изменения координат маркеров при движении и передают их модели в виртуальности.

Популярнее всего эта система в киноиндустрии и игровой индустрии. В кино так создается большая часть спецэффектов, связанных с человеком (фантастические костюмы, огромные человекоподобные персонажи, а иногда и нечеловекоподобные, как, к примеру, дракон Смауг в «Хоббите», где его «играл» Бенедикт Камбербэтч). В игровой индустрии так записывают людей, играющих каких-либо персонажей (да-да, хоть модели и рисуют на компьютере, двигаются они за счет реальных людей). Впрочем, такую систему можно вполне настроить и для личного использования в тех же играх, чтобы игрок мог напрямую взаимодействовать с предметами, уклоняться от выстрелов и вообще двигаться так, чтобы виртуальность реагировала на естественные движения.

Отслеживание движения с помощью этих систем помогает лучше погрузиться в виртуальность. Пользователь может взаимодействовать с виртуальными объектами, уклоняться от ударов или выстрелов и в целом двигаться соответственно миру вокруг. Системы трекинга создают вокруг вас виртуальную среду. Также одним из назначений систем позиционного трекинга является создание чего-то творческого в виртуальности. Тех же виртуальных персонажей, например. Или же создания 3D-моделей для фильмов, видео и так далее.

Качественных систем для трекинга довольно много. Вот примеры пары из них:

OptiTrack Flex 13. Выделяется скоростью отслеживания в 120 кадров в секунду. Отлично подходит для командных игр, интерактивных презентаций или для обучающих приложений. Углы обзора камер - 56 градусов, итоговое разрешение - 1280х1024.

Qualisys Motion System. Камеры в системе снимают в 60 FPS, но за счет современных технологий система может также считывать данные с другого отслеживающего оборудования, что позволяет создать собственные гибриды.

Но, разумеется, каждый волен решать сам, зачем конкретно он захочет использовать эту систему и может выбрать: Perception Neuron, PrioVR, и многие другие.

Системы позиционного трекинга


Системы позиционного трекинга отслеживают изменение положения вашего тела в трехмерном пространстве, меняя картинку в вашем VR-шлеме соответствующим образом. Эта технология используется для более качественного взаимодействия человека и виртуального мира. Системы позиционного трекинга, как правило, представляют собой цельный костюм с десятками так называемых маркеров (особых точек), расположенных в ключевых точках костюма. Основное назначение этих систем – полное слежение за движениями человека в трехмерном пространстве с последующей загрузкой всех движений в виртуальность. Маркеры крепятся на всех точках, где важна четкость движения (на пальцах их, к примеру, очень много): на коленях, кистях и так далее. Дальше камеры, расставленные вокруг человека (чем больше – тем лучше), считывают положение всех видимых маркеров на человеке в трехмерной системе координат X, Y и Z, обмениваются между собой полученной информацией – и так создается трехмерная модель. Дальше они считывают изменения координат маркеров при движении и передают их модели в виртуальности.

Популярнее всего эта система в киноиндустрии и игровой индустрии. В кино так создается большая часть спецэффектов, связанных с человеком (фантастические костюмы, огромные человекоподобные персонажи, а иногда и нечеловекоподобные, как, к примеру, дракон Смауг в «Хоббите», где его «играл» Бенедикт Камбербэтч). В игровой индустрии так записывают людей, играющих каких-либо персонажей (да-да, хоть модели и рисуют на компьютере, двигаются они за счет реальных людей). Впрочем, такую систему можно вполне настроить и для личного использования в тех же играх, чтобы игрок мог напрямую взаимодействовать с предметами, уклоняться от выстрелов и вообще двигаться так, чтобы виртуальность реагировала на естественные движения.

Отслеживание движения с помощью этих систем помогает лучше погрузиться в виртуальность. Пользователь может взаимодействовать с виртуальными объектами, уклоняться от ударов или выстрелов и в целом двигаться соответственно миру вокруг. Системы трекинга создают вокруг вас виртуальную среду. Также одним из назначений систем позиционного трекинга является создание чего-то творческого в виртуальности. Тех же виртуальных персонажей, например. Или же создания 3D-моделей для фильмов, видео и так далее.

Качественных систем для трекинга довольно много. Вот примеры пары из них:

OptiTrack Flex 13. Выделяется скоростью отслеживания в 120 кадров в секунду. Отлично подходит для командных игр, интерактивных презентаций или для обучающих приложений. Углы обзора камер - 56 градусов, итоговое разрешение - 1280х1024.

Qualisys Motion System. Камеры в системе снимают в 60 FPS, но за счет современных технологий система может также считывать данные с другого отслеживающего оборудования, что позволяет создать собственные гибриды.

Но, разумеется, каждый волен решать сам, зачем конкретно он захочет использовать эту систему и может выбрать: Perception Neuron, PrioVR, и многие другие.