Системы позиционного трекинга


Системы позиционного трекинга, как правило, представляют собой цельный костюм с десятками так называемых маркеров (особых точек), расположенных в ключевых точках костюма. Основное назначение этих систем – полное слежение за движениями человека в трехмерном пространстве с последующей загрузкой всех движений в виртуальность. Маркеры крепятся на всех точках, где важна четкость движения (на пальцах их, к примеру, очень много): на коленях, кистях и так далее. Дальше камеры, расставленные вокруг человека (чем больше – тем лучше), считывают положение всех видимых маркеров на человеке в трехмерной системе координат, обмениваются между собой полученной информацией – и так создается трехмерная модель. Дальше они считывают изменения координат маркеров при движении и передают их модели в виртуальности.

Популярнее всего эта система в киноиндустрии и игровой индустрии. В кино так создается большая часть спецэффектов, связанных с человеком (фантастические костюмы, огромные человекоподобные персонажи, а иногда и нечеловекоподобные, как, к примеру, дракон Смауг в «Хоббите», где его «играл» Бенедикт Камбербэтч). В игровой индустрии так записывают людей, играющих каких-либо персонажей (да-да, хоть модели и рисуют на компьютере, двигаются они за счет реальных людей). Впрочем, такую систему можно вполне настроить и для личного использования в тех же играх, чтобы игрок мог напрямую взаимодействовать с предметами, уклоняться от выстрелов и вообще двигаться так, чтобы виртуальность реагировала на естественные движения.

К сожалению, последний пункт пока развит довольно слабо, поскольку большинству хватает либо обычных виртуальных костюмов, либо шлемов виртуальной реальности. Тем не менее, определенный выбор все равно присутствует. Из минусов личного использования также стоит отметить, что система является довольно громоздкой, поскольку надо расставлять вокруг себя камеры, крепить на костюм маркеры и так далее. Поэтому основным назначением все же будет создание чего-то творческого в виртуальности. Тех же виртуальных персонажей, например. Или же создания 3D-моделей для фильмов, видео и так далее. Но, разумеется, каждый волен решать сам, зачем конкретно он захочет использовать эту систему и может выбрать: Perception Neuron, PrioVR, NOLO и многие другие. Удачного выбора!

Системы позиционного трекинга


Системы позиционного трекинга, как правило, представляют собой цельный костюм с десятками так называемых маркеров (особых точек), расположенных в ключевых точках костюма. Основное назначение этих систем – полное слежение за движениями человека в трехмерном пространстве с последующей загрузкой всех движений в виртуальность. Маркеры крепятся на всех точках, где важна четкость движения (на пальцах их, к примеру, очень много): на коленях, кистях и так далее. Дальше камеры, расставленные вокруг человека (чем больше – тем лучше), считывают положение всех видимых маркеров на человеке в трехмерной системе координат, обмениваются между собой полученной информацией – и так создается трехмерная модель. Дальше они считывают изменения координат маркеров при движении и передают их модели в виртуальности.

Популярнее всего эта система в киноиндустрии и игровой индустрии. В кино так создается большая часть спецэффектов, связанных с человеком (фантастические костюмы, огромные человекоподобные персонажи, а иногда и нечеловекоподобные, как, к примеру, дракон Смауг в «Хоббите», где его «играл» Бенедикт Камбербэтч). В игровой индустрии так записывают людей, играющих каких-либо персонажей (да-да, хоть модели и рисуют на компьютере, двигаются они за счет реальных людей). Впрочем, такую систему можно вполне настроить и для личного использования в тех же играх, чтобы игрок мог напрямую взаимодействовать с предметами, уклоняться от выстрелов и вообще двигаться так, чтобы виртуальность реагировала на естественные движения.

К сожалению, последний пункт пока развит довольно слабо, поскольку большинству хватает либо обычных виртуальных костюмов, либо шлемов виртуальной реальности. Тем не менее, определенный выбор все равно присутствует. Из минусов личного использования также стоит отметить, что система является довольно громоздкой, поскольку надо расставлять вокруг себя камеры, крепить на костюм маркеры и так далее. Поэтому основным назначением все же будет создание чего-то творческого в виртуальности. Тех же виртуальных персонажей, например. Или же создания 3D-моделей для фильмов, видео и так далее. Но, разумеется, каждый волен решать сам, зачем конкретно он захочет использовать эту систему и может выбрать: Perception Neuron, PrioVR, NOLO и многие другие. Удачного выбора!