FaceHaptics: стимулирование чувств в VR
FaceHaptics: стимулирование чувств в VR

Инженеры из Германии и Канады представили устройство передающее ощущения в виртуальной реальности

Стало известно, что инженеры из Германии и Канады разработали дополнительное устройство к гарнитуре виртуальной реальности. Цель данного устройства заключается в возможности передачи ощущения от взаимодействия с виртуальным миром с помощью подачи воздуха, тепла и воды, а также благодаря прикосновениям к лицу. Программное обеспечение синхронизирует эти воздействия с событиями в виртуальном пространстве, в следствии чему уровень иммерсивности увеличивается. Инженеры под руководством Эрнста Круифа (Ernst Kruijff) из Университета прикладных наук Бонн-Рейн-Зиг создали VR-гаджет, который воздействует на пользователя разными стимулами, а если точнее, то он не требует дополнительного обустройства вокруг своего пространства с множеством механизмов.

Imagem

За саму базу они взяли VR-шлем Oculus Rift, на котором установили специальный манипулятор с четырьмя степенями свободы, который крепится к верхней части шлема и опускается до уровня чуть ниже подбородка. На манипуляторе установлены по паре сервомоторов и линейных актуаторов, сопло для разбрызгивания воды, нагреватель, вентилятор и отвод, который касается лица. Манипулятор способен функционировать в двух режимах: центрированном относительно пользователя, то есть удерживать собственную позицию относительно лица, или относительно виртуального мира, то есть поворачиваться в сторону, противоположную повороту головы. Инженеры создали виртуальную симуляцию, в которой пользователь прогуливается на природе, а различные эффекты синхронизируются с элементами на манипуляторе: ветер симулируется с помощью вентилятора, прикосновение листьев имитируется отводом с мягким наконечником, скользящим по лицу, имитацию солнечного обеспечивает нагреватель, а ветер также может дополняться распылением мелких капель, имитирующих брызги водопада.

Imagem

Авторы провели два исследования на добровольцах, для того чтобы удостоверится о том, что их устройство усиливает ощущение погружения в VR. В первом исследовании они проверяли, могут ли пользователи правильно воспринимать направление ветра. В исследовании принимали участие 16 добровольцев, помимо этого были применены разные режимы работы шлема. В следствии оказалось, что ошибка определения направления ветра составила 7,25 градуса в режиме со свободно поворачиваемой головой и изменяемым направлением воздушного потока. Во втором исследовании авторы проверяли общее влияние всех стимулов на погружение и эмоциональный отклик пользователей. Во время исследования у испытуемых было два сеанса ходьбы по виртуальному тропическому лесу по три минуты с 16 разными воздействиями. Отличие между сеансами заключалось в том, применялись ли стимулы от манипулятора. Результаты показали, что ключевые показатели, такие как ощущение погружения, правдоподобность и удовольствие, оказались выше в случае с дополнительными стимулами.

Imagem

Исследователи допускают, что в нынешнем варианте у их изобретения достаточно неудобная конструкция, так как он имеет большой вес, что приводит к смещению центра тяжести вперед. Тем не менее, они говорят, что для добровольцев данный нюанс не считается критичным. В качестве устранения данной проблемы, они предлагают фиксировать манипулятор не на самом шлеме, а на теле. Также кроме механических воздействий на лицо и тело инженеры предлагают применять электрические стимулы.

Будьте в курсе индустрии дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на VR-magazine.ru в ВКонтакте и Facebook!

Рекомендуемые товары

 


By
VR-magazine.ru
Источник
Hochschule Bonn-Rhein-Sieg
Дата создания
2020-04-23
Просмотров
741
Теги
VR
FaceHaptics