Drag:on: уникальный гаптический VR контроллер
Drag:on: уникальный гаптический VR контроллер

Инженеры из Немецкого исследовательского центра по искусственному интеллекту создали контроллер для виртуальной реальности

Всем известно, что, гаптическая обратная связь играет значительную роль при формировании реалистичного VR опыта. Благодаря ей прибавляется физическое ощущение, которое дает возможность чувствовать цифровые объекты в виртуальной реальности. Ни смотря на то, что обычный VR контроллер способен передать вибрацию при ударе по объекту, он не может создать ощущение сопротивления или передать вес объектов различных размеров. Давайте же разберем поподробнее, как же возможно сформировать гаптическую обратную связь и ощущения веса в VR?

Imagem

Два инженера из Немецкого исследовательского центра по искусственному интеллекту (Deutsches Forschungszentrum für Künstliche Intelligenz) разработали интересный контроллер. Он применяет двойную складную веероподобную концепцию, которая открывается и закрывается в различных конфигурациях в зависимости от того, что происходит в виртуальной реальности. Следовательно, создается динамика и пассивная гаптическая противоположная связь. Андре Ценнер и Антонио Крюгер представили свою работу над концепцией под названием «Drag:on». Она может давать ощущение веса при помощи различных видов обратной связи, основанных на движении тела и видах взаимодействия с цифровым объектом.

Imagem

Со слов Ценнера и Крюгера они впервые изучили данную систему два года назад с помощью устройства наподобие палки, которому дали название Shifty. Это был VR контроллер, применяющий внутренний вес, который двигался взад и вперед, чтобы создать иллюзию веса. Именно с того времени проект превратился в VR контроллер Drag:on. Взамен применения внутреннего веса, который перемещается взад и вперед, инженеры наиболее непростую концепцию. Контроллер применяет комбинацию напечатанных на 3D принтере деталей, кнопку для активации контроллера, трекер HTC Vive Tracker, два серводвигателя MG996R и два больших складывающихся веера (лопасти). Веера могут за 570 мс раскрыться, увеличившись до 650% от своего фактического размера, чтобы создать сопротивление. К примеру, если пользователь поднимает виртуальный объект весом с маленький кирпич, то складывающиеся веера на контроллере Drag:on раскрываются, вызывая сопротивление воздуха. А если пользователь подбирает кирпич большего размера, то лопасти раскрываются целиком, что увеличивает сопротивление.

Imagem

Хотим отметить, что Вы сможете увидеть сходство контроллера с футуристической теннисной ракеткой, когда складывающиеся веера (лопасти) полностью открыты. Для того чтобы проверить собственный прототип, Ценнер и Крюгер изучили различные VR сценарии использования своего необычного контроллера. Они стали апробировать имитации предметов разного веса в разных руках, то есть веер в каждой руке открывался в зависимости от размера предмета в этой руке. Кроме того, они пробовали имитировать ощущение различных предметов и материалов, таких как лопата. Контроллер дает возможность воспроизвести сопротивление, к примеру, когда пользователь закручивает или откручивает винт в виртуальной реальности. Если попытаться сильно и быстро толкнуть или сдвинуть тяжелые предметы, то веера резко открываются и закрываются, вызывая сопротивление. Сведения, собранные в разных тематических изучениях, выявили, что люди, которые испытывали VR контроллеры Drag:on, информируют о реалистичном ощущении веса и сопротивления при работе с цифровыми объектами. На сегодняшний день проект все еще находится в стадии разработки, и неизвестно, намерена ли компания на самом деле создавать потребительскую версию.

Будьте в курсе индустрии дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на VR-magazine.ru в ВКонтакте и Facebook!


By
VR-magazine.ru
Источник
Virtual Reality Times
Дата создания
2019-07-24
Просмотров
639
Теги
VR
Dragon